Херсонский мостопереход. Попытка №Х

Криминал, Общество

Построить мостопереход в Херсоне между двумя удаленными районами «Херсонский хлопчатобумажный комбинат» и «Таврический» планировалось еще в начале 1970-х годов. В 2012 году долгострой все же перешел в активную фазу и завершить его чиновники собирались до следующего года. Тогда же в основу новой развязки замуровали первую капсулу с посланием к потомкам. С этого времени история этого объекта — это последовательность обещаний, отсрочек и мистического исчезновения бюджетных средств.

Недостроенный мостопереход в Херсоне, 20.08.2020 Фото: investigator.org.ua

20 августа нынешнего года во время визита в Херсон президент Владимир Зеленский также посетил строительную площадку и дал поручение председателю Херсонской ОГА Юрию Гусеву запустить первую очередь развязки до мая 2021 года. Президент призвал форсировать строительство, чтобы успеть закончить указанную часть к началу нового туристического сезона, хотя данный объект никакого отношения к туристическому потенциалу региона нет.

По словам Гусева, часть проекта будет реализован совместно за кредитные средства Европейского банка реконструкции и развития, который должен выделить 25 млн евро на развитие инфраструктуры Херсонской области. Еще около 300 млн гривен должно поступить из государственного бюджета. 3 сентября Верховная Рада проголосовала за выделение Укравтодору более 2 млрд гривен, 358 млн из которых должны пойти на строительство мостоперехода в Херсоне. Как сообщило издание «Наші гроші», необходимые бюджетные средства нашли благодаря сокращению субсидий на коммунально-жилищные выплаты для населения.

Но нужен ли Херсону мостопереход, который проектировался в 70-е годы, когда Херсон видели промышленным центром со стабильно растущим населением. Большинство предприятий, среди которых и Херсонский хлопчатобумажный комбинат, прекратили или сократили свою производственную деятельность. Население не растет, все меньше людей пользуются городским транспортом. Херсон не стал туристически привлекательным. Пробок в городе с каждым годом все меньше и острой необходимости на сегодняшний день в мостоперехода уже нет. Однако сотни миллионов гривен продолжают вливаться в долгострой, завершить который дал приказ уже третий президент Украины.

Сюжет Петра Коберника и Алены Николовой, Центр журналистcких расследований: